FAQ

Игра не запускается
1. В первую очередь нужно определить поддерживает ли видеокарта OpenGL 2.0
2. Обновить драйверы видеокарты
3. Запустить игру с разными вариантами совместимости (в свойствах ярлыка)
4. Поставить галочку "Выполнять эту программу от имени Администратора" (в свойствах ярлыка, также на вкладке "Совместимость")

Игра не запускается, выдает ошибку, в которой указан файл atioglxx.dll
Попробуйте отключить тройную буферизацию (triple buffering) в Catalyst Control Center.

Есть ли версии для Linux/Mac OS?
Нет.

Игра очень короткая - это демоверсия или своеобразный приквел?
Нет, она просто короткая :)

Как понять, что я прошел игру?
Если на экране появились титры, значит игра завершена в любом случае.

В чем вообще заключается идея Process?
Process не является игрой в обычном понимании, проект ближе к интерактивной инсталляции или визуальной новелле. В нем есть классические игровые ситуации, присущие жанру adventure - наборы паззлов, основанных на нахождении закономерностей, поиске различных недостающих объектов и работе с инвентарем. Но все же главная идея проекта заключается в том, чтобы за счет истории и окружения погрузить игрока в тяжелую атмосферу неопределенности, ощущения сна и нереальности происходящего и предложении разобраться в возникшей ситуации, подумать над происходящими событиями, с самого начала вызывающими многие вопросы - что происходит вокруг, действительно мы едем в поезде, является ли он метафорой, существует ли игровой мир на самом деле? И сомнения во все этом создают новые вопросы, ответы на которые возможно и не удастся найти, но их поиск, как и все происходящие и формирует Процесс.

Как возникла эта идея?
Давно было желание сделать местом игрового действия транспорт в состоянии движения. Это и стало отправной точкой в работе. Во время создания дизайна вагонов поезда, тяжелых гипертрофированных коммуникаций и компьютерных терминалов начала формироваться идея проекта. Можно сказать, что концепция Process появилась из самого окружения и уже потом на основе данной концепции разрабатывался сюжет и игровые ситуации.

Сколько человек участвовало в разработке?
После формирования концепта в первую очередь к проекту подключился программист - разработчиков стало двое. Во время проработки графики оказалось, что очень не хватает 2d художника, который мог бы взять на себя часть задач по доводке в первую очередь статических экранов. Звуковой частью Process занимались композитор и два звукорежиссера (на разных этапах). При этом все участвовали в обсуждении сюжета и игровых ситуаций.

Сколько времени разрабатывался проект?
Идея Process возникла еще летом 2010. К началу осени были проработаны основные локации и ряд игровых ситуаций, но это все не воспринималось как полноценная работа над проектом - просто ряд разрозненных набросков и идей. Можно сказать, что разработка началась где-то к концу октября (концепт уже сформировался, на проекте появился программист) и велась удаленно в свободное от работы время и с довольно большими перерывами. Предполагалось, что проект будет закончен к концу лета 2011, но по ряду причин запуск перенесли и в итоге релиз Process состоялся 11 декабря 2011 года. Вероятно, при наличии проектной документации и полной занятости, подобный проект можно было бы разработать за 4-5 месяцев.